Греция Рим Египет Славяне Украина Япония Индия Христианство

Словарь Древнеукраинской Мифологии.
Буква "А"
 

 Так образовалось новое мощное древнеукраинское племя, получившее название Сарматы (САР-МАТЬ, ЦАР-МАТЬ - в названии отразилась сущность семейных взаимоотношений: в семье сарматов председательствовала женщина. Наиболее существенные признаки сарматского племени: женщины отправлялись на войну и охоту, они носили мужскую одежду и т.д. Сарматка не могла выйти замуж, пока не убьет своего первого врага.

  В конце концов старые Амазонки все-таки подговорили своих внуков и сыновей напасть на великую Скифию и забрать у отцов и дедов «их законные земли». Сарматы, которые были закаленными в суровых условий пошли войной на скифов и беспощадно их разгромили. Скифы слишком увлеклись собственным обогащением, и достаточно сильно утратили свои выдающиеся  боевые способности. Заместь Скифии образовалась единая  Сарматия (лишь на западе между  Дунаем и Днепром сохраняла свое присутствие некоторое время Малая Скифия).

 Битвы меж сарматами и скифами, меж родителями и сыновьями – одна из самых трагических страниц в древнейшей истории Украины как одно из проявлений  самоедства и самоуничтожение нации.

 

 Об амазонках и сарматов античные историки, географы, трибуны и писатели создали большую литературу.

 В частности, Гиппократ (470-356 гг до н. э) подчеркивает осведомленность амазонок рецептов народной медицины. Он описывает, как в детстве девочкам накладывали на правую грудь разогретый медный инструмент, чтобы выжечь безболезненно грудь, вследствие чего «вся сила переходила к правому плечу и правой руки». Гиппократ рассказал, как амазонки калечили рожденных ими мальчиков, чтобы не дать им потом возможности воевать против женщин. Искалеченных таким образом мужчин Амазонки использовали в роли ремесленников для таких работ, требующих сидячего образа жизни.

 Античный историк Лисий (Лысый, 459-380 гг до н. е.) сообщал, что Амазонки первыми изобрели железную оружие и сели на коня, чем долгое время преобладали своих пеших врагов. Это дало возможность амазонкам захватить обширные территории, покорить соседние и отдаленные народа. Это подтверждает Страбон (68 г. до н.э. - 20 г. н. е.), который указывает, что Амазонки в свое время захватили Малую Азию, Мизия, Лидию, Карри, а также значительную часть Кавказа. А., по Страбону, сыграли значительную государствотворческую роль в Малой Азии, где основали много городов.

 Диодор Сицилийский (1 век до н. е.) развернуто описывает подвиги царицы амазонок Фемишкиры (Фемискиры), которая со своим храбрым, мобильным женским войском «покорила много народов за Танаисом» Доном и сама героически погибла в одной из битв. Еще большую славу снискала его дочь, которая с большим войском амазонок покорила Фракию, часть Азии и завоевала Сирию. По тем временам войско амазонок достигало численности 120 тысяч храбрых воительниц.

 Пишет Д. Сицилийский и о большой царице амазонок Пантесилае, которая в боевом союзе с царем Енеем участвовала в Троянской войне и мужественно погибла в поединке с Ахиллом. «Это была последняя амазонка», - отмечает Диодор.

 Дионисий Скифобрахион (II век до н.э.) пишет о древних племенах амазонок, захвативших Ливию «за много поколений до Троянской войны. Дионисий рассказывает о царице амазонок Мирин, которая во главе своего войска, прошла Египет и Аравию, покорила Сирию, большим походом прошла через Малую Азию, захватила Фракию и там погибла с частью своего войска.

 Большое внимание уделяют античные авторы связям амазонок с Александром Македонским, который происходил из Пеласг. В частности, Диодор Сицилийский пишет о некоей царице  которая по его словам обладала «необыкновенной красотой и неженской физической силой» Фалестрею. Однажды она приехала к Македонскому в сопровождении трех сотен своих воинственных вооруженных подруг. «Я пришла к тебе, - молвила царица Александру, - с целью заиметь от тебя ребенка. Среди всех мужчин ты один совершил  подвиги достойные человека. В мире не существует женщины, которая была бы сильнее меня и храбрее меня. Так вот, мне кажется, что плод любви таких двух великих людей превзойдет всех известных смертных».

 Александр Македонский провел с Фалестрою тринадцать дней и с царскими почестями и дарами проводил ее в далекую Сарматию.

 Сведений об их ребенке античный историк не дает.

 Все античные авторы связывают историю амазонок с возникновением мощного племени сармат, им уделяют внимание и средневековые историки.

 А запорожские казаки XVI-XVIII вв. в различных документах (в частности в письмах к польскому королю) гордо именовали себя «потомками сарматских царей», что свидетельствует о древнем украинском происхождении сарматов, а значит, и амазонок.

 Происхождение африканских, островных и южноамериканских амазонок широко изучал французский географ Андре Теве (1502-1592), побывавший в Бразилии и других странах. По его мнению, амазонки переселились в Африку на океанические острова и в Южную Америку после падения Трои.

 Фигуры амазонок воплощены во множестве произведениях европейского изобразительного искусства, и в частности - в скульптурах художников античности Поликлета, Скопаса, Фидия и др.

 Амазонки сыграли большую роль в развитии древнеукраинской мифологии. Как героические персонажи  они вошли во множество мифов и легенд античного мира и средневековья.


   1  2  3  Следующая

Назад

   



Блок Рекламы: