«МАГА ВЕРА»(мощная ВЕРА,
УКРАИНСКИЙ БИБЛИЯ) - фундаментальный труд
выдающегося украинского шумеролога, этнолога.
философа и историка Льва Силенко (США) - лидера
Движения за утверждение среди украинских родной
украинской национальной веры. Книга издана на
украинском языке в Нью-Йорке в 1979 году на 1427
страницах.
Написанию
большого труда предшествовали многочисленные
многолетние поездки Силенко теми странами и
краями, где жили древние украинские племена
ориев, Пеласг, укров (Индия, Иран, Палестина
Малая Азия, Италия, Греция. Западная Европа и
др.).
«Мага
Вера»- труд энциклопедический,
многоплановый и масштабный по содержанию, прост
и доступен по форме.
Извечную языческую украинскую национальную веру
автор дает в контексте истории Украины с
древнейших времен до наших дней. В частности,
здесь на широком историографическом, архивном и
археологическом материале рассказывается об
образовании и развитии на степных просторах от
Прикарпатья до Днепра страны пахарей - древней
Орианы (первое название Украины (V - IV
тысячелетия до н.э.)). Автор убедительно
доказывает, что именно Украина-Ориана является
колыбелью человеческой цивилизации (здесь
впервые приручены лошадь, изобретено колесо и
плуг, проложено первую борозду, испечено первую
буханку). ЗДЕСЬ составлена первая в мире -
«трипольская» азбука. Многочисленными фактами
Силенко утверждает известную научную концепцию о
том, что Ориана-Украина является праматерью всех
индоевропейских народов, а давняя украинская
речь (санскрит) - основой, первоисточником всех
индоевропейских языков. Автор широко использует
достижения современной мировой
историкографической и археологической науки, в
частности - работы известного американского
археолога Вальтера Сулливана, утверждающий, что
«колесо изобрели трипольцы», а «кони впервые
были приручены в степях Украины за 4350 до
рождения Христа.
В
книге прослеживается исторический, миссионерский
путь древних украинских-ориев, несшие
хлеборобскую культуру в миры по направлениям:
Ориана (Украина) - Индия - Китай - Вавилон
(Месопотамия) Египет - Палестина - остров Крит -
Гиттия (территория современной Турции) - Италия
- Греция - Ацтеки - Перуано - Западная Европа.
Большое
внимание автор-шумеролог уделил переселению
Ориана к Междуречью. «Сумерианы (шумеры) -
отмечает Силенко, - первые цивилизованные люди
на земле, пришли на плодородные долины Тигра и
Евфрата 5300 назад и превратили Месопотамию в
Эдем (рай). Здесь древние ории жили в
домах-мазанках из глины, одновременно они
построили первые крупные цивилизованные города:
УР (в честь древнеукраинского-орианського - бога
земледелия и плодородия). УГЛА, УМА («город
учителей») и КИШ (санскритское - «постой»,
«лагерь»)».
«Сумерианы
первые в мире люди, которые для своих детей
создали школу, - пишет Лев Силенко. И добавляет:
- Ученики изучали (сумей почувствовать, что эти
школы были 5000 лет назад!) Математику,
географию, астрономию, зоологию, минералогию,
грамматику.
Силенко впервые в исторической науке, опираясь
на научные источники, доказывает, что известные
и «загадочные» племена ГУТТИТОВ и ГИКСОСОВ
являются древнеукраинскими племенами. Речь идет
и о том, что гиксосы «более столетия владели
Египтом» (фараон Шишак и др.), а затем перешли в
Палестину. При этом Силенко ссылается, в
частности, на труд американского ученого Джона
Вильсона «Культура Древнего Египта», где
говорится о гиксосах: «Гиксосы, мирно выйдя из
Египта, построили город Иерусалим где то за 500
лет перед вторжением жидов в Ханаан. Ханаанцы
звали гиксосов «русами». Эти русы построили
поселок Русасалем, т.е. «Русов постой». Из
названия Русасалем встал - Иерусалим ».
Использует Силенко и умышленно замалчиваемую
определенными кругами ученых книгу израильского
археолога Эммануэля Аната «Палестина перед
жидами» (Нью-Йорк, 1962), где говорится, что в
Палестине найдены могилы гиксосов, в которых
выявлены такие керамические изделия, которые
тождественны керамике Триполья.
Отдельные разделы книги посвящены создателям
зороастризма и буддизма - Заратустре и Будде,
являющиеся по происхождению давними
украинцами-Орианами. При этом Силенко опирается
на неопровержимые данные современной науки, в
частности - на работу американского историка Г.
Уэллса «Очерки истории» (Нью-Йорк, 1961), где
говорится, что «Заратустра, как и Будда, был
орианином».
Аргументированными
и доказательными являются разделы, в которых
Силенко пишет об Иране как бывшей Арьяне-Ориане,
округе древней Украины.
Основательно
исследует Силенко и новые этапы в истории
Украины. Но историографический материал автор
дает, как правило, в полемическом ключе:
«Мага Вера»- книга полемическая.
Полемика идет прежде всего с «чужеземной верой»,
в частности с Христианской Библией, ее Ветхим
Заветом, который является хроникой иудейского
жизни. В противовес этому «Мага Вера»
является РАЗВЕРНУТОЙ Хроникой жизни БОЛЬШОГО
УКРАИНСКОГО НАРОДА НА ПРОТЯЖЕНИИ СЕМИ ТЫСЯЧ ЛЕТ
ЕГО РАЗВИТИЯ.
Полемичность
Украинской Библии направлена также против
абсурдности «чужеземной веры»: говоря о том, что
5000 лет назад древние украинцы на территории
Междуречья изучали математику, астрономию,
грамматику и т.д., Силенко добавляет: «Умейте
почувствовать, что украинцы (христиане), которые
воспитаны на Иудейской (библейской) космологии,
верят (и некоторые верят слепо, болезненно) что
где то 5000 лет назад «Бог Израиля Иегова создал
солнце, землю, месяц, Адама, Еву ...»
полемичность «Маги Веры»
направлена и против фальши« чужеземной веры ».
«Моисей- пишет Силенко, на словах проповедует
заповедь «Не убий», а сам убил египтянина и
строго спрашивает у своих подчиненных, которые
уничтожают ни в чем невинный населения коварно
захваченного города: «Зачем вы оставили живыми
всех женщин?» Показывая, как иудеи жестоко
убивают мидийцив, Силенко восклицает: «Господь
Саваоф, а где же твоя заповедь« не убий »?»
Здесь автор справедливо говорит о сущности
Библии и Моисея: Моисей не был лучше хана Батыя,
Адольфа Гитлера или Иосифа Сталина ».
Критикует
Силенко и фарисейскую христианскую заповедь «не
противься злу»: «Если ты не противишся злому,
значит, ты помогаешь злу распространяться. Если
не противишься злу, которое тебе на шею ярмо
налагает, не зови себя человеком».
Анализирует
Силенко и то, как авторы иудейской Библии -
Езикиел и Ездра используют плагиат из
шумеро-вавилоно-ассирийских рассказов о потопе,
ковчеге и т.п., как заповеди Хаммурапи
становятся «заповедями Моисея».
Однако полемичность «Маги Веры»
не перерастает в нетерпимость или грубость.
Толерантность и деликатность - одна из самых
благородных черт Силенко-полемиста, который
иногда просто сопоставляет факты, не прибегая
даже к оценкам. Вот автор цитирует Евангелие: «Я
не покой принести пришел, но меч». «Любящий отца
или мать, сына или дочь более, нежели Меня
недостоин Меня». «Кто не со Мною, тот против
Меня». «Кто не любит Иисуса Христа, да будет
анафема». И далее Силенко добавляет одну фразу:
«Кто не со Сталиным, тот враг народа».
«Мага
Вера»- книга остроактуальная. Она дает
ответ на множество страстных вопросов
современности. В частности, она отвечает и на
вопрос о межрелигиозных конфликтах.
«Когда по
религиозным причинам в народе смута и
беспокойство, - отмечает Силенко, - виноваты не
верующие, а отсталое наставления архиереев. С
угроз, принуждения, проклятий, нетолерантности
происходит зло, раздор, несчастье народа. «Бог
один, - подчеркивает Силенко. - Религий много
потому, что есть много неодинаковых соображений
Бога. Все веры, прославляющие Бога, учащие
человека любить человека, правдивы. Кто говорит,
что только его вера истинная и Богом объявлена,
жесток. Чем благороднее вера, тем она
толерантнее.
В этих
гуманистических принципах «Маги Веры»-
ее мудрость и народность. Даже о жестоком акте
князя Владимира Святославовича Лев Силенко пишет
милосердно: «Мы, внуки Дажбожьи, тысячу лет
назад совершили ошибку, мы выступили против
благостной матери природы, против естественного
сути «я» человеческого, мы отреклись родной
духовности, которая была совершенством нашего
бытия, которая была наиболее подходящей для
нашего тела, для нашего темперамента, для наших
чувств и нашего магнитного поля ».
1
2
Следующая
Назад