Греция | Рим | Египет | Славяне | Русь | Япония | Индия | Христианство |
Словарь Древнеукраинской Мифологии.Буква "А"
Алатырь (Алатырь-КАМЕНЬ, АЛАИАР,
алтар, олтарь, алтарь).
1. Священный
«живой» камень, лежащий в глубине под «перводеревом
мира» ПРАДУБОМ. По
легенде, Алатырь происходит из
яйца, спасенного первым богом украинского народа
СОКОЛ-РОДОМ.
Он является
олицетворением могущества и бессмертия плодородной
жизненной силы и творчества. Мощь и сила его кроется
в громадном количестве
живых почек и зародышей, которые
лежат под святым камнем и которые каждую
весну
ДАЖБОГ (в старые
времена
БЕЛОБОГ) засевает
землю и человечество.
Со священным
камнем теплых Краев Древнеукраинские жрецы - Волхвы
связывали свое учение о бессмертии: СМЕРТЬ, мол,
поражала только ростки зародышей, которые остаются
вечно живыми. В этом волхвы видели положительную
роль смерти: она уничтожала старые побеги, давая
простор для развития новых зародышей.
По легенде, в
священном «живом» камне теплых Краев каждую зиму
покоится, набираясь новых сил, бог молнии и грома
Перун.
2. У древних
украинских-язычников Алатырь
священное место, на котором приносили жертвы богам.
Поначалу Алатырь - алтари
содержались под открытым небом на вершинах гор, на
высоких холмах и берегах рек, на лесных полянах и
т.д. С развитием строительства, этнокультуры,
Алатырь перенесено в языческие
храмы - капище, где заняли почетное место перед
скульптурными изображениями богов. (По А.
Афанасьеву).
3.
Христианская церковь позаимствовала у язычников
Алатырь-алтарь, ставший святым
местом в храме. Н алтаре, как правило, престол, на
котором хранится Евангелие, крест, свечи, цветы и
т.д. Алтарь отделен от средней части церкви
иконостасом. Есть разные формы алтарей.
АМАЗОНКИ (КОСАЧКИ) – община
воинственных древнеукраинских женщин III-I до н. э
Амазонки
селились в низовьях реки Днепр, в причерноморских, а
также в приазовских степях и на множестве других
территорий.
Исходя их
современных гипотез, вольница древних женщин
возникла как оппозиция патриархату, который имел
место после матриархата.
Амазонки
обширно занимались скотоводством (в
особенности они заботились о лошадях), охотой,
рыбалкой, земледелием, были хорошими ремесленниками
и естественно были хорошими воинами.
Как писал
Геродот и другие античные историки, Амазонки
– это хорошие всадницы,
выносливы,
храбры, сильны, отлично владеют мечом, боевым
топориком, копьями, луком и стрелой. Американские,
островные и африканские амазонки были потомками
причерноморских, но знали также и морское дело. (По
Андре Теве).
Амазонки
сплетали волосы в длинную косу, которая представляла
собой символ свободной и независимой женщины. Отсюда
пошло и еще одно, украинское название
Амазонок- Косачки ( старинная китайская
гравюра представляет фигуру девиц с толстыми косами,
которые сниспадают к земле через левое плечо).
По
вероисповеданию - язычники (сонцепоклонницы). За
главных богов имели
Даждьбога, БЕЛЕСА,
Трояна,
Перуна, Ярилу.
По
современной гипотезе, Амазонки были
основательницами первой
украинской
вольницы для казаков. Свидетельством тому служат
определенные изображения на барельефах
древнеукраинского казака, которого обязательно
присутствовал «оселедец» на темени. Данное
изображение, которое было найдено в гробнице фараона
Древнего Египта Хоремхеба (XIV век до н.э.),
является основой подтверждения предположения о том,
что слово «казак» произошло от слова КОСА.
Ежегодно к
празднованию торжества ЯРИЛО, воительницы брали в
мужья молодых скифов. Брали на воспитание
Амазонки лишь девочек. Мальчиков же либо
отдавали скифам, либо (так говорил
Геродот), либо же
умышленно травмировали (так было по
Гиппократу). Когда девушке исполнялось пятнадцать
лет, им выжигали правую грудь, для того чтобы
молодая Амазонка могла свободно
владеть луком и мечом (именно отсюда пошло слово
«амазонки» - то бишь «безгрудые»).
Греки без
устали воевали с непокорными амазонками,
они прибывали в устье Днепра, желая сделать из этого
края свою очередную колонию. Самая последняя битва
амазонок с греками была описана
Геродотом.
В этой битве
победили греки и забрали пленных амазонок
на корабль, чтобы повезти в Элладу и вступить с ними
брак.
Когда
парусники вышли в Южное (Черное) море, греки
отметили свою победу вином. Этим воспользовались
Амазонки, дружно восстали и
перебили своих победителей. Но вскоре на море
поднялась буря. Степные амазонки не знали морского
дела, поэтому предались на милость стихии. Ветер
занес корабли через Керченский пролив до Меотийского
озера (Азовского моря) и там выбросил их на берег.
Ступив на землю, Амазонки захватили
табуны скифских лошадей, разгромили местные
стойбища, некоторые скифские городища.
Скифские цари
прислали отряд молодых скифов, чтобы обуздать их.
Однако битвы между амазонками и
скифами не произошло: оба лагеря сошлись и мирно. Но
Амазонки не захотели жить «в примаках». Они
заставили своих мужчин пойти к родителям, «взять
назначенное имущество», вернуться и «жить отдельно».
Так скифские юноши и поступили. Тогда
Амазонки повели их в дикие и суровые степи
за рекой Росс (древнее название Волги).
|
| |||||||||