Греция | Рим | Египет | Славяне | Русь | Япония | Индия | Христианство |
Места Поклонения Воде и Огню
Воду славяне считали стихией, из которой возник мир, ибо, по представлениям славянской космогонии, земля выплыла из моря или извлечена из моря. Воды, реки, моря населенны были разнообразными мифическими существами. С верой в божественность воды сочеталось представление о том, что на берегу воды - как в присутствии божества - должны осуществляться богослужебные обряды. Из этого следует, что святилищами служения водяным божествам были особые места над берегами священных озер, рек, ручьев и источников, куда люди собирались для выполнения своих священных обрядов. О том свидетельствуют также древние писатели. Так у Прокопия читаем: 'что славяне обожаютъ ръкы, нимфъ и нъкоторыхъ другихъ духовъ, приносят имъ жертвы и по жертвахъ думают о будущемъ'. Лев Диакон пишет о русинах языческих: 'Воины Святослава погружалы въ струи Дуная младенцевъ и пътухов при совершении погребения воиновъ, павших въ битвъ'.
Не говоря о других чужеземных писателях, упомянем еще Нестора, который говорит, что русины языческие 'кладяземъ и езерамъ жертву приношаху', о чем и Новгородская летопись упоминает. В Уставе Владимира о судах упоминаются молящиеся у воды, а в правилах Митрополита Иоанна читаем о 'еже жруть бъсомъ и болотомъ и колодяземъ'; также и о браках, которые осуществляются у простого люда купанием, наконец и Кирилл явно учит: 'не нарицайте собъ бога ... ны въ ръкахъ, ни въ студенцахъ 'и др. Уважение к некоторым колодцам и озерам до сих пор не уничтожено; все еще люди называют некоторые колодцы святыми населяют реки, озера и колодцы морянами, водяными, русалками, утопленниками и др., нынче проводят на берегах рек различные обряды, особенно на Ивана (Купала), рано утром купаются в реках, умываются непочатой водой, а вечером приносят идола, цветы и др., при этом поют обрядовые песни.
Из всего этого видно, что славяне в языческие времена поклонялись водным божествам, звали их в своих клятвах в подтверждение данного слова, брачного обета и т.п., очищались водой как стихией священной, умывались над водой, приносили водным божествам в жертву венки из цветов, еду, деньги, петухов, даже живых людей и верили в пророческую силу водных божеств. Подобным воды был также огонь как первоначальная стихия, как божество для поклонения. В этом убеждаемся из слова Христолюбца, который пишет о том: 'И огню молятся, зовут его Сварожичемъ'. Служение огня осуществлялось в важнейшие летние праздники, которыми были Коляда и Купала, в это время жгли костры, пели, танцевали у костра и прыгали через огонь для очищения. Туроператор предлагает Вам для отдыха более 230 уникальных вилл и апартаментов на Сицилии для отдыха.
|
| |||||||||