Считается, что эти три божества связаны с
поклонением воздуху
и солнцу. Стрибог - в большинстве-работ о
славянском язычестве
упоминается как бог ветра, а Дажбог и Хоре — как
боги
солнца. На самом деле доказательства, связанные
со Стрибогом, в
лучшем случае можно назвать весьма туманными. Он
упоминается
в описании нападения половцев на полки князя
Игоря в "Слове
о полку Игореве", где говорится: "Вот ветры,
внуки Стрибога,
дуют с моря дождем стрел на храбрые полки
Игоря".
Загадка заключается
в том, что неясно, о чем хочет сказать автор: то
ли славянский
бог прародитель ветров - - в этом случае
удивительно,
почему он шлет свои стрелы, настоящие или
метафорические, на
армию славян, — то ли автор просто обращается к
своим читателям
— славянским современникам, называя их "внуками
Стрибога", как раньше называл их "внуками
Дажбога".
Вывод о том, что Хоре — бог солнца, основан
главным образом
на равно спорном пассаже из "Слова о полку
Игореве".
Что касается
Дажбога, то были попытки построить сложную
мифологию поклонения
огню и солнцу под эгидой его имени на основе
одной
двусмысленной фразы из летописи. В "Повести
временных лет",
датируемой 1114 годом, летописец сравнивает
славянские божества
Дажбога и Сварога с греческими. Дажбог, сын
Сварога, выступает
у него как бог солнца, по греческой мифологии
Гелиос.
Этимологически
имя Дажбог, вероятно, происходит от соединения
слов "бог"
и "давать/дать", следовательно, можно
предположить, что он был
богом, чрезвычайно щедрым по отношению к тем,
кто поклонялся
ему. Возможно, он связан с сербским Дабогом.