В Щецине (Stettin) был идол, именуемый Триглавом,
которого летописец св. Оттона Бамбергського
назвал наивысшим божеством славян. Второй
летописець отмечает, что Триглав изображался с
тремя головами, которые означали три царства:
небо, землю и ад. Глаза и губы его были завешены
щитом с золотой каймой, чтобы он не мог видеть и
порицать человеческие недостатки. Храм его был
очень нарядный. Там хранились золотые и
серебряные сосуды, буйволиные рога для питья и
для труб, обилие оружия и разных припасов;
щепинцы отдавали туда десятую часть военной
добычи. В честь Триглава происходили праздники
со священными играми, танцами и пирами. Триглаву
поклонялись и в других местах Славянщины,
поэтому в его честь называлась гора в Стране
Терглоу (т.е. Триглав). (Die Wissenschaft, slav
Myth.iOO). Славянские мифографы видят в нем
сходство с индийским Тримурти, так как он царь
неба (воздушный) подобен Брахме, как царь земли (земной)
-
Вишне, а как царь ада (водяной) - Шиве, существу
разрушения. У Триглава можно признать
светоносную тройскую силу, еще равнозначной трем
временам года: весной, лету и зиме, как
соответствуют трем занятиям земледельцев: посеву,
сбору и приготовлению плодов земли. Пересказы
народные о Трояне также указывают на троисте,
триликое божество.
Публикации по Теме: